Это был первый опыт взаимодействия проектов «4х4» и
Предоставим слово самим участникам:
Участник
- Все началось с того, что организаторы данного мероприятия предложили мне выступить в роли водителя ("хвостом"). Естественно я согласился сразу. Координаты точек мы получили буквально одновременно с участниками ориентирования. и все собравшиеся в машине поняли что мы тоже команда. За весь день мы проехали очень много! Огромное спасибо организаторам за возможность быть там, куда бы я никогда бы не заехал по собственному желанию, но азарт делал свое дело. Конечно, мое авто далеко не доходило до подготовленных участников из "монстров". Особенно порадовал своим присутствием на гонке женский экипаж: девчонки молодцы, взяли все точки и показали мужчинам что они тоже могут, а может, даже и лучше, чем мужики, справиться с трудностями. Хотелось бы особо отметить очень важный факт: братство и взаимопомощь среди джиперов – незаменимые качества! Стоило одной машине увязнуть, и все поехали помогать, хотя путь был неблизким и погода не располагала.
- Несмотря на то что время шло на секунды, все помогали застрявшим соперникам вырваться из плена грязи, камней и песка. Конечно, не все могут этим похвастаться, но я думаю такие команды исправятся на будущих соревнованиях. Уже ближе к вечеру, на финише пошел дождь, но вкус удачно проведенных соревнований он смыть не смог.
Участник
- Выходя на ориентирование - ставили себе довольно амбициозную цель. Доказать, в первую очередь себе, что легковушка, в умелых руках и при правильной организации прохождения, способна творить чудеса. Так же четко перед стартом осознавали наши сильные и слабые стороны. На сильной - 2 отличных штурмана, энкаунтеровская подготовка, хорошее знание района проведения ориентирования и отсутствие каких бы то ни было проблем с навигацией ввиду хорошего технического оснащения. Слабые же стороны ограничивались машиной - дорожный просвет 165 мм, дорожная резина, длинная база машины и отсутствие каких либо блокировок кроме межосевой.
- Итак, 7 утра. Будильник. Встаю, 15 минут на сборы и вперед - собирать экипаж по городу. Затем заезд на "техническую базу" к брату - сборка ЗИП-а. По паре литров всех технических жидкостей, запасную рулевую тягу с наконечником, шаровую опору – основное, что может пострадать на бездорожье, и что можно без особых проблем поменять в полевых условиях. На всякий случай захватили большой огнетушитель, мало ли что может случиться – сообщили они.
- Туда же в ЗИП добавилась лопата и пила - как оказалось весьма кстати.
- До начала брифинга оставалось полчаса. В "темпе вальса" летим в магазин - и уже на стоянке магазина догоняет осознание того, во что же мы ввязались. Перед входом в магазин стоял Гелендваген- весь такой белый и брутальный и по отличительным признакам - отсутствие лебедки и колеса не выше 33" - было ясно, что сражаться мы с ним будем в одном классе - "стандарт". Но, отступать мы не привыкли. Закупились провиантом - и на старт. Короткая регистрация, номера на боковые стекла, штурман за ноутбуком. И абсолютно внезапно вместо листка с координатами организаторы выдают стартовое задание в духе энкаунтера - в котором зашифрованы координаты с местом, где находятся организаторы с координатами всех точек. 5 минут на решение - и срываемся с брифинга - на удивление не первыми. Через довольно непродолжительное время были на месте - напротив кафе "Кондор" на Алма-Алмаатинке.
После получения листка со списком координат штурманы показали себя во всей красе. 5 минут согласованной работы - и все координаты уже вбиты в ноутбук.
Начал вырисовываться оптимальный маршрут - едем на самую дальнюю точку за селом Татыр, по пути снимая точку на дачах в селе Беш - Кунгей. А дальше, уже спускаясь в город, снимаем остальные точки.
Результаты:
- по категории "Стандарт"
1 место - 102 экипаж. Плотников Евгений, 175 балов, время 10.07ч. Взял все точки!
2 место - 106 экипаж. Тораев Александр, 170 балов, время 7.05 ч.
3 место - 103 экипаж. Гуляев Александр, 120 балов, время 8.30 ч.
104 экипаж, Бакулина Елена, 175 балов, время 10.45 ч. Специальный приз за стартовое задание от
- по категории "Спорт"
1 место - 204 экипаж, Варис Сергей, 115 баллов.
2 место - 203 экипаж, Барханский Роман. 110 баллов.
3 место - 205 экипаж, Семёнов Герман. 100 баллов.
В связи с тех. проблемами время в спорте в расчет не брали.
Это были потрясающе яркие соревнования, от которого участники получили массу адреналина! В июле планируется организовать масштабное мероприятие нескольких уровней, стандартов и категорий.
Дополнительно прочитать о прошедших соревнованиях вы можете в
Текст: Ксения Толканева
Фото: Антон Середа, а также из архива участников.
Вы можете просмотреть больше фотографий на
Дополнительные фотографии также можно просмотреть:
- на
- в
- на
- в
- в
- во
Всегда с нами:
- Афиша Бишкека
- Информационный Центр