Евгения Тюкова только с виду хрупкая девушка. На самом деле характер у нее твердый и работа суровая. Где и молотком постучать приходится, где и рубанком постругать, где и бор-машинкой посверлить. "И работа, и спорт в одном флаконе", – шутит она. Материалы, с которыми работает дизайнер – кожа, камень и кость. Самые разнообразные украшения, картины, дизайнерские изделия расходятся по стране, а многие уезжают заграницу. В мире искусства ее знают под псевдонимом Eva Dagaz.
Женя, ты помнишь, как все начиналось?
-Училась в школе в Ташкенте. В детстве любила рисовать, шила и вязала. Уже в 11 лет связала крючком свитер из меланжевой пряжи, такой яркий, что меня на горизонте было видно.
Ты мечтала стать дизайнером?
-В юности хотела быть судебным экспертом, но приехала в Бишкек и вдруг передумала - вместо медицинского поступила на архитектурный факультет в КРСУ. Три года училась, правда, "сидела" на одних тройках.
Когда же началось творчество?
-В 2005 году, когда я решила принять участие в конкурсе. Это был конкурс на лучший проект школьной формы для лицея. Он проходил в Астане (Казахстан). Я победила! Далее отправилась в Астану, занималась этим проектом. Но долго сидеть на одном месте не люблю, решила вновь вернуться в Бишкек и теперь уже стать настоящим художником.
И ты поступила в художественное училище?
-Да, в КГХУ имени Чуйкова на отделение "художник по коже". Это были отличные времена, было много интересных проектов. Я училась тогда «как глухой у слепого», ведь занятия велись на киргизском языке. Правда, после трех лет учебы меня просто не аттестовали. Не может человек и творить, и учиться одновременно, – сказали преподаватели. Тогда я пустилась в свободное плаванье…
Чем ты занялась?
-Хотя я писала картины, больше всего мне нравилось работать с кожей. Я даже изобрела свой способ ее обработки. При помощи портативной газовой горелки обрабатываю кожу: придаю ей потертый, старый вид, добавляя ей десятки лет. Таким образом, создаются уникальные изделия.
А как ты придумываешь будущие узоры, рисунки?
-Я экспериментатор по натуре. Образы будущих работ возникают спонтанно. Бывает, читаешь стихотворение, например - Лермонтова, и переносишь образы в творчество. Это как писать картину маслом в экспрессивной манере.
Где ты всему этому научилась?
-Работать с камнем училась у друга-геолога, а кожу обрабатывать - у этнических киргизов.
А кто больше всего интересуется твоими работами?
-Эксклюзивные украшения стоят недешево. Среди клиентов много иностранцев, за уникальную работу они готовы платить любые деньги. Хотя, я творю абсолютно не ради миллионов, исключительно для души. Часто свои изделия дарю понравившемуся человеку.