Крушение самолета Ту-154 в Сочи, произошедшее 25 декабря прошлого года, продолжает будоражить сознание многих россиян, которые хотят во что бы то ни стало разобраться не только во всех обстоятельствах трагедии, но еще и причинах катастрофы.
На сегодняшний день, несмотря на то, что с момента происшествия прошло уже больше трех недель, говорить что-то конкретное - крайне проблематично. Следователи ориентируются на несколько версий: техническая неисправность лайнера, попадание в двигатель посторонних предметов, ошибка пилотов, допущенная в первые минуты полета. Однако общественность отказывается верить в них. Люди дают понять, что некоторые моменты указывают на постороннее воздействие на воздушное судно. Какие-либо конкретные выводы можно будет сделать только по прошествии определенного времени.
Наш сайт N4k.Ru собрал наиболее актуальную информацию по поводу крушения лайнера на сегодняшний день, 17 января 2017 года.
Новости о крушении самолета в Сочи: Россия простилась с погибшими
Наша страна простилась с погибшими при крушении самолета Ту-154 в Сочи. Авиакатастрофа произошла недалеко от аэропорта Адлер за несколько дней до наступления Нового года. Погибли 92 человека.
Траурные церемонии прошли в Москве и области, в российских регионах. На Новодевичьем кладбище проводили в последний путь Елизавету Глинку. Доктор Лиза посвятила жизнь тем, кто нуждается больше всего - бездомным, тяжелобольным, детям из горячий точек планеты. На гражданскую панихиду в церковь Успения пришло огромное число людей. Рядом с гробом - награды, венки от президента России и министра обороны, президентского Совета по правам человека, в который входила доктор Лиза, ее соратников по благотворительной деятельности, от родных и близких, и, конечно, от тех, кому она помогала. «Такой нет и не будет», - написано на одной из лент.
На Федеральном военном кладбище в Мытищах накануне предали земле 47 человек. Большинство - артисты Ансамбля имени Александрова. Проститься с погибшими пришли глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр обороны Сергей Шойгу. На борту Ту-154 также находились и девять журналистов - прощание с ними прошло в телецентре «Останкино».
Во Владимирской области проводили в последний путь руководителя Ансамбля имени Александрова - Валерия Халилова. Он завещал похоронить себя рядом с могилой прабабушки. Церемония прощания и панихида прошли в Скорбященском монастыре деревни Хмелево. Венков было так много, что часть из них пришлось вынести на улицу.
Почему упал самолет в Сочи, новости сегодня: что случилось на самом деле
Глава Минтранса России Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы Ту-154 Минобороны, заявил, что борту самолета, очевидно, нештатно сработала техника.
"Самолет при ударе о водную поверхность и, в последующем, о дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции", - поведал он. Соколов также призвал воздержаться от распространения любых версий по катастрофе Ту-154 до окончательного объявления результатов работы комиссии.
Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Черное море изучают фрагменты самолета, которые спасатели подняли на поверхность. Специалистов озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полетом двигатель был неисправен. Теперь поврежденные лопатки турбины будут детально изучены экспертами, после чего они и дадут однозначный ответ, были ли они деформированы при ударе о воду или появились еще перед крушением. Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок на одном крыле был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял - на взлет или снижение.
В одном из специальном ангаров Сочи уже началась раскладка деталей Ту-154, которые ежедневно поднимают со дна Черного моря водолазы МЧС и Минобороны. Первый двигатель вместе со стойкой шасси нашли еще утром 27 декабря, а к вечеру подняли и второй. Второй, как оказалось, почти не имел деформации, сообщили спасатели.
По идее, теперь из этих "пазлов" должна сложиться максимально близкая к первоначальному виду модель самолета. В руках экспертов межведомственной комиссии уже есть крупные фрагменты: хвостовая часть Ту-154 с двигателями, центральная часть фюзеляжа, правое крыло. Эти детали сейчас тщательно изучаются, чтобы понять траекторию и угол вхождения самолета в воду, а также обстоятельства, которые могли привести к его крушению.
Авиакатастрофа в Сочи 25 декабря: МАК подключился к расследованию
Эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) войдет в комиссию по расследованию крушения Ту-154 над Черным морем, заявила пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова.
"Нас пригласили, и один из наших специалистов завтра туда полетит, он будет в составе комиссии участвовать в расследовании", - пояснила пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова
Представитель МАК принимает участие в расследовании в соответствии с Соглашением о взаимодействии Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации, говорится в сегодняшнем сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
"К расследованию данной катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база Научно-технического центра Межгосударственного авиационного комитета", - отмечается в сообщении.
Комментариев от представителей следствия о ходе расследования и присоединения к нему Межгосударственного авиационного комитета пока не поступало.
Крушение Ту-154 в Сочи, новости сегодня: опасный маневр
В прессе появляются новые версии о причинах крушения самолета. Как накануне проинформировали осведомленные источники, Ту-154 якобы упал в Черное море во время маневра вправо на скорости более 500 км/ч.
По данным информагентства, катастрофа произошла в тот момент, когда пилоты воздушного судна убирали механизацию. При этом воздушное судно по непонятным пока причинам шло с сильно задранным носом. По словам источника, в момент маневра вправо произошло сваливание самолета с эшелона. После этого, то есть в конце разворота, лайнер на скорости около 510 км/ч столкнулся с поверхностью воды с левым креном.
Стоит отметить, что ранее сотрудник береговой охраны, который является свидетелем падения самолета Ту-154 под Сочи, рассказал, что лайнер снижался с сильно задранной передней частью. Мужчина сравнил разбившийся самолет с "мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо". Очевидец отметил, что самолет столкнулся с поверхностью воды хвостом, который в результате мощного удара отвалился.
Отметим, что в данный момент ФСБ рассматривает несколько основных версий трагедии. Среди них попадание в двигатель посторонних предметов, ошибка пилота и техническая неисправность самолета.