Информационно аналитический портал «25MK» / «Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок

Фото: vkgoeswildУкраинская пианистка Виктория Ермольева бросила классическую музыку и стала популярным видео-блоггером, набрав почти 500 тысяч подписчиков. Особенность её видео в том, что она исполняет на пианино тяжелый рок.

Ермольева — пианистка из Украины, которая изучала и играла классических музыкантов с детства, чтобы в тридцать осознать, что хочет играть другую музыку. Теперь вместо Шуберта, Вагнера и Чайковского она играет Nirvana, Muse и Guns’N’Roses, выступает с концертами и даже записывает пластинки.

Повествование ведется от лица Виктории Ермольевой.

Для музыканта нет гарантий на сытую жизнь. Ты можешь полжизни обучаться музыке, а потом оказаться ненужным. И тебе самому нужно пытаться устроиться и находить свое место.

Единицы выбиваются и становятся концертными музыкантами. Здесь играет роль не только талант, но и везение. Когда тебя замечают нужные люди и начинают опекать — это удача.

Или нужно выживать самому. Те, кому не повезло стать концертными исполнителями, могут найти работу репетитора или преподавателя.

Каждому свое, конечно, но мир классической музыки не для меня. Поэтому я не знала, чем буду заниматься. Ни одна из возможностей, открывшихся мне после окончания обучения, меня не привлекала.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Виктория Ермольева на концерте в Киеве. Фото: rock.kiev.ua
Конечно, я исполняла классику. Давала концерты, играла в оркестрах. Все как положено.

Как концертный пианист, я обладатель множества наград. Например, я получала премию на Международном конкурсе пианистов и победила в фестивале-конкурсе ‘Grachtenfestival 2005’ в Амстердаме.

Мне довелось брать мастер-классы у многих известных пианистов: Лазаря Бермана, Нормы Фишер, Диан Андерсон, Карл-Хейнса Каммерлинга и других.

Но в период творческого кризиса я задавалась вопросом: «А что дальше?»

Мне везде указывали и посылали, говоря, что мне нужно участвовать в этом или том конкурсе. Если честно, мне все это никогда не нравилось.

У меня были проблемы с учебой, визой. Я решила поступать на джазовый факультет, но была настолько морально и физически истощена, что не смогла себя переломать играть в новом жанре.

Я попросила перенести экзамены, дать мне возможность реабилитироваться, но мне отказали. Может, они пытались так на меня надавить. Ведь я сильный концертный пианист, закончившая учебу с высшими оценками.

И я поняла, что мне это не нужно. Я забрала документы и ушла. И впервые, за всю жизнь, вышла из стен музыкального учреждения.



Я задавалась вопросами о будущем и не знала, что делать. Пока я училась, цель всегда была ясна. Тогда я и создала свой YouTube канал и назвала его vkgoeswild, чтобы никто не узнал мое настоящее имя.

Мои первые видео не были каверами, я пыталась петь, танцевала и все это в темноте, чтобы не было видно лица.

Потом я попробовала себя в качестве музыканта в одном из ресторанов Амстердама. Играть приходилось не только классику, но и другие популярные хиты.

Я выбирала эти песни в музыкальной библиотеке и всегда их переделывала — настолько бедные были аранжировки.

И тут появился новый альбом Metallica — ‘Death Magnetic’. Я взяла один из синглов — ‘The day that never comes’, начало песни такое, что его очень просто сыграть на фортепьяно.

Я решила сделать аранжировку, это заняло у меня несколько минут.



Я сыграла песню, записала на видео и выложила на канал — это заняло немного времени. Потом на меня обрушились комментарии, у видео было огромное количество просмотров для того времени.

Мне стало интересно и я сделала другой кавер группы Metallica, который набрал еще больше просмотров.

Так я втянулась, начав делать свои каверы, ведь музыка прекрасная, а фортепианных аранжировок, которые в полной мере передавали бы все ощущения от оригинала, не было.

И я решилась: «Я это сделаю».

Мне казалось, что люди не понимают, насколько фортепьяно богатый инструмент.

Фанаты Metallica недооценивали классический инструмент, считая, что он не сможет также глубоко исполнить рок-песни, как их кумиры.

Классические музыканты знают о возможностях инструмента, просто наверное они не очень любят рок-музыку.

Мне было обидно слышать скудные каверы песен, которые я люблю. Есть невероятные песни, которые перекладывали на фортепиано, и они теряли свои эмоции и мощь.

Но фортепьяно может все — это универсальный инструмент.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Фото: vkgoeswild
Мне очень нравятся такие группы как Tool, Nine Inch Nails, Massive Attack, Metallica, Radiohead, Queen, Nirvana, Alice in Chains, Black Sabbath, Depeche Mode, Deftones, певица Челси Вулф и многие другие.

В последнее время меня зацепила песня из сериала American Horror Story, кавер песни Ланы Дель Рей — ‘Gods and Monsters’, хотя обычно я не слушаю поп-музыку.

Критериев по выбору каверов у меня нет, главное, чтобы песня мне нравилась. Иногда это композиция, которая звучит в моей голове и не отпускает. Я должна это сыграть.



Бывает, композиция бросает мне вызов, как например песня ‘Zombie’ от Cranberries. Я люблю эту песню с юности, но мне казалось, что она не подойдет под фортепьяно. Сейчас этот кавер очень популярен, я даже не ожидала такого результата.



Процесс записи кавера всегда одинаковый — я записываю нотами то, что слышу в голове. Иногда возникают технические сложности, нужно решить, какой рукой играть, и стоит ли перекладывать песню на октаву выше или ниже. Не буду углубляться в детали, это может понять только профессиональный пианист.

После записи нот я ставлю их на пюпитр, сажусь за инструмент и начинаю играть. Иногда в процессе могу что-то поменять.

Бывают песни, которые очень легко идут, но некоторые каверы у меня занимали пару часов — начиная от записи и до момента загрузки видео на YouTube.

Запись видео может занять много часов, потому что я очень редко прерываюсь. В процессе съемки я сразу практикуюсь играть кавер, хотя логичнее несколько дней репетировать без камеры и лишь потом снимать.

Здесь играет роль мое упрямство. Если я села за инструмент, я либо упаду от изнеможения, либо закончу работу. Иногда я разбивала пальцы в кровь.

Например, ‘Bohemian Rhapsody’ заняла у меня несколько дней, потому что я не понимала как ее играть.



Самый популярный кавер на канале — ‘Toxicity’ от группы System Of A Down. Правда, я не знаю почему.

Что до моих любимых каверов — это ‘Hurt’ от Nine Inch Nails, получилось неплохо.

Самые запомнившиеся каверы — песня ‘Momma Sed’. Было тяжело соединить мелодию с аккомпанементом. Я писала его всю ночь, от заката до рассвета.

Получилось так, что он вышел не популярным, этот кавер никто и не ждал, и работала я только из своего упрямства.

Мой агрессивный стиль игры напрямую связан с песней. Если я чувствую в композиции силу и агрессию, то так я и играю ее.



Во время концертов я впадаю в состояние, которое можно назвать как «музыкальный транс», для меня это естественно.

Я уже давала концерты, где исполняла только каверы. Выступала в Германии, Польше, Чехии, Исландии, Турции, Украине и других странах.

Обычно играю популярные песни таких групп, как System Of A Down, Black Sabbath, Deftones, Tool и других. Но это зависит от аудитории, кто-то предпочитает метал, где-то приходит смешанная публика. Иногда я играю со своим ударником, что-нибудь очень тяжелое. Сейчас добавляю собственные песни в репертуар.

Я плохо выражаю себя через слова, но совсем по-другому я себя чувствую за инструментом. Я выражаю себя через мелодию и ноты.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Фото: vkgoeswild
Скоро у меня выйдет официальный альбом с песнями собственного сочинения.

Сочинение для меня было психологически тяжелым, я чувствовала себя незащищенной.

Когда ты играешь чужие произведения, под их защитой ты можешь проявлять себя как хочешь.

В детстве мне, как классическому пианисту, импровизирование и создание собственных композиций не было нужно и не приветствовалось. В классику нельзя было вносить изменения, играешь так, как написано.

Но написать альбом я все-таки смогла.

У меня есть менеджер, который занимается делами продвижения альбома и прочего. Сама я в этом не разбираюсь, моя работа — музыка. Все, на что хватило моей смекалки — канал на YouTube и запись видео.

Недавно я начала вновь играть классику, потому что появилась возможность играть на хорошем рояле.

Я очень хотела освоить бас-гитару. Но у меня не хватало упорства и терпения хорошо освоить ее. Я не знаю почему именно к этому инструменту меня тянет.



Законно ли исполнять каверы? Если бы это было незаконно, то я бы не смогла заниматься этой работой.

Мне кажется, что это нельзя запретить. Хотя я знаю, что менеджер Принса был против перепевок песен.

Конечно, имея канал на котором много каверов, много не зарабатываешь. На этом делают деньги правообладатели песен.

Я принимаю заказы на каверы. Но не на все предложения могу ответить согласием. У меня висит длинный список заказанных композиций, но я просто не успеваю.

Я понимаю, почему люди заказывают у меня, ведь я делаю это в своем стиле, но я тоже не резиновая. Главный критерий — чтобы песня мне действительно понравилась, и у меня появилось желание ее играть.



Я не хочу брать много денег за мою работу, даже если она сложная. Хотя мне советуют увеличить стоимость, и это сразу уменьшит поток заказов.

Я отношусь к этому не как к работе, а как к увлечению для души. Я стала брать деньги, только потому, что мне нужно на что-то жить.

Мое мнение — высидеть талант нельзя. Столько технарей могут часами играть, но при этом ты чувствуешь, что это не то, они не трогают тебя.

Я не верю, что только одним упорным трудом можно добиться такого, чтобы это заставило заставить слушателей играть на струнах их души.

По теме:

1 февраля 2017
Вернуться назад