Активисты предлагают передать некоторые сервисные услуги аэропорта «Манас» частным предпринимателям. Об этом во время круглого стола «Международный аэропорт «Манас» – первые впечатления гостей о Кыргызстане» сообщил член правления и координатор Комитета по туризму Ассоциации молодых предпринимателей Жодар Сайдилканов.
По его словам, с каждым годом туристический потенциал Кыргызстана растет, но пассажиров отталкивает множество проблем в сфере обслуживания.
«Во многих развитых странах применяют практику ГЧП, т.е. некоторые сервисные секторы аэропорт может отдать частным предпринимателям, которые справятся лучше, чем государство. К примеру, это транспортные услуги, безопасность. Так же нас волнуют вопрос о том, что сотрудники аэропорта не владеют элементарными навыками сервисного сектора: знанием английского языка, приветливостью», – сказал он.
Активист отметил, что к 2020 году страна ожидает, что 30% доходов от ВВП поступят от туризма.
«Но готовы ли мы к этому? Туристический потенциал зависит от имиджа страны, а, как известно имидж станы начинается от аэропорта «Манас». Когда мы смотрим на наш аэропорт, видим множество проблем, которые начинаются с зоны паспортного контроля, длинные очереди, дополнительные проверки багажа, навязчивость извозчиков, и это не весь список проблем, которые не только пугаю иностранных гостей, но и портят первое впечатление о стране. Часто плохую организацию работы служб и низкое качество сервиса в аэропорту связывают с низкой заработной платой сотрудников и с государственным статусом аэропорта. Поэтому мы бизнес, считаем, что некоторые сервисные службы передать в частные руки», – заключил Жодар Сайдилканов.
Отметим, главным акционером ОАО «Международный аэропорт «Манас» является государство, 79% акций принадлежат Фонду госимущества, чуть более 8% — Социальному фонду. Остальные акционеры – юридические и физические лица. В состав МАМ «Манас» входит 5 международных, 6 региональных аэропортов и 3 дочерние компании.