Журавлиные перья

Журавлиные перья Журавлиные перья


Посольство Японии в Кыргызстане сделало большой подарок всем отечественным ценителям оперного искусства. В Кыргызском национальном академическом театре оперы и балета имени Малдыбаева состоялся фестиваль японской оперы. Вход на мероприятие был свободным.

Журавлиные перья

Журавлиные перья


Впервые представители японского и кыргызского оперного искусства исполнили знаменитую японскую оперу выдающего композитора Икума Дан «Юдзуру» (Журавлиные перья) в полной версии. На сцене наряду с творческим коллективом театра, отечественными мастерами искусства Кыргызской Республики, выступили солисты из Японии – лауреаты международных конкурсов госпожа Акико Хаякава (сопрано) и господин Ресукэ Ноцу (тенор). Дирижировали симфоническим оркестром театра Коичи Иноуэ и заслуженный дирижер Кыргызской Республики Нурматбек Полотов. Совместная постановка стала возможной благодаря содействию театра, Бишкекского гуманитарного университета имени Карасаева и Музыкальной школы-интерната имени Абдраева.

Журавлиные перья

Журавлиные перья


Сценическая судьба оперы имеет богатую историю: начиная с 1949 года, когда она впервые была поставлена великим японским композитором Икума Дан в Японии, и в настоящее время это название украшает афиши многих театров мира. Опера повествует о молодом человеке, спасшем раненого журавля и прекрасной женщине – журавле, олицетворяющем лучшие человеческие качества – любовь и доброту. А также о человеческой алчности и зле, которые стремятся разрушить то, что трудно сохранить – любовь и счастье. Пьеса известного японского драматурга Дзюндзи Киносита «Журавлиные перья» написана по мотивам народной легенды.



Журавлиные перья


Журавлиные перья


В основе сюжета лежит легенда о женщине-журавле Цу. У красавицы Цу, спасенной главным героем Ехе, волшебный талант. Она ткет прекрасные ткани из журавлиных перьев. Из этого дара, по мнению злодеев-искусителей Ундзу и Соудо, можно извлечь большую пользу, если продавать белоснежное полотно в столице. Поддавшись на их алчные уговоры, Ехе заставляет свою возлюбленную работать на продажу. Цу, из боязни потерять супруга, соглашается, но с условием — не подглядывать за ней. Но, как во всякой сказке, следует нарушение запрета. Любопытным взорам Ехе и его дружков, заглянувших в ткацкую, предстает белый журавль. «Так вот, кто на самом деле ткет полотно!» — торжествуют стяжатели. А Цу, опустошенная вероломством любимого и людской жадностью, не может оставаться в человеческом облике, она покидает его, и возвращается в небо. Одним словом, сюжет дает возможность поразмышлять зрителю о многих житейских ситуациях и придает самый возвышенный интерес к японской опере.

Журавлиные перья

Журавлиные перья

Журавлиные перья


Ксения Толканева, фото автора.