Астрофизики нашли крупнейшую экзопланету в созвездии Лебедя

Телескоп «Кеплер» нашел крупнейшую из известных экзопланет, вращающуюся вокруг двух звезд.

Американские ученые обнаружили в нашей галактике самую большую из всех известных экзопланет, вращающуюся вокруг двух звезд. Как сообщило в понедельник NASA, открытие было сделано с помощью космического телескопа "Кеплер", запущенного на орбиту в марте 2009 года и получившего у астрономов прозвище "охотника за планетами", передает ТАСС.

Астрофизики нашли крупнейшую экзопланету в созвездии Лебедя

Планета, которой было дано условное название Кеплер-1647b, находится в созвездии Лебедя на расстоянии 3,7 тысячи световых лет от Земли. "Ее звезды похожи на наше Солнце - одна из них немного больше, а другая чуть меньше его, - уточнило космическое ведомство США. - Масса и радиус планеты почти такие же, как у Юпитера, что делает ее самой большой из всех обнаруженных планет в бинарной звездной системе".

Кеплер-1647b может считаться ровесницей нашей Земли - ее возраст оценивается примерно в 4,4 млрд лет. Она совершает оборот вокруг своих звезд за 1107 земных дней (более чем за три года) и имеет самый длительный период обращения из всех известных экзопланет.

Астрофизики нашли крупнейшую экзопланету в созвездии Лебедя

Именно поэтому обнаружить ее было сложнее, чем некоторые другие планеты за пределами Солнечной системы, пояснили специалисты из Центра космических полетов имени Годдарда (штат Мэриленд) и Университета штата Калифорния. Они занимались обработкой новых данных, полученных с помощью телескопа "Кеплер", и объявили о результатах своего открытия на заседании Американского астрономического общества в Сан-Диего.

Об открытии этой планеты астрономы уже заявляли в декабре прошлого года, однако им пришлось потратить несколько месяцев на уточнение ее массы и орбитальных характеристик. Оказалось, что новый "Татуин" Kepler-1647b заметно превосходит своих "коллег" – он примерно в 480 раз тяжелее Земли и в 1,52 раза тяжелее Юпитера, а его радиус в 1,06 раза больше юпитерианского, уточняет РИА Новости.

Для сравнения: масса предыдущего "рекордсмена", планеты Kepler-34b, открытой в 2012 году, составляет лишь 76% от массы Юпитера, а ее радиус примерно равен радиусу Сатурна.

Что интересно, Kepler-1647b находится внутри так называемой "зоны жизни". Конечно, на его поверхности жизнь вряд ли может существовать, так как планета является газовым гигантом, с другой стороны, на его лунах вода может существовать в жидком виде, что открывает дорогу для зарождения примитивных микробов. Открытие такой луны, как рассказывают астрономы, было бы еще более интересным событием.