Рецензия на мультфильм «В поисках Дори». Забыть о Дори

Рецензия на мультфильм «В поисках Дори». Забыть о Дори

С момента выхода на экраны мультфильма «В поисках Немо», сделавшего студию Pixar по-настоящему знаменитой, прошло 13 лет.

И если подводный мир за это время ничуть не изменился, с наземным произошло множество метаморфоз. Продолжение, главная заслуга которого в том, что оно удерживается на уровне первой части, стало первой ласточкой: аниматоры, попавшие под крыло Disney, готовят ещё ряд сиквелов на ближайшие годы.

Взволнованные любители компьютерной мультипликации высочайшего качества встревожены: возможно, у Pixar закончились новые идеи. Тем не менее, «В поисках Дори» наверняка не останется без номинаций на «Оскар» («Немо» победил в одной из четырёх), а что касается зрителей — они довольны, хотя лента получилась чуть более взрослой, чем ожидала публика.

Продолжение приключений двух рыб-клоунов и одной рыбы-хирурга потребовало удвоенных затрат — бюджет мультфильма составил 200 миллионов долларов. Это, на минуточку, на 15 миллионов больше, чем стоил главный диснеевский хит прошлого сезона — «Головоломка». Сценаристы пошли на определённый риск, сделав второстепенную героиню предыдущей серии главной во второй: при этом название «В поисках Дори» несет в себе известную долю лукавства, ведь именно Дори по сюжету разыскивает собственных родителей.

“В поисках Дори” вообще-то чересчур сильно полагается на своего предшественника. Режиссер и сценаристЭндрю Стэнтон настойчиво тыкает в нос персонажей оригинала, которые в сиквеле не играют никакой заметной роли. Они включены только потому, что фанаты ожидают их увидеть. Единственное, чего Стэнтон этим добивается, так это того, что вместо погружения в новое действие, во время просмотра упорно продолжаешь вспоминать о том, каким волшебным, необычным и оригинальным был “В поисках Немо”, и как “В поисках Дори” его полная противоположность. Вот уж действительно наглядное представление жадности Голливуда.



Тем не менее, по прибытии в Монтерейский институт действие немного оживляется. Шуток становится больше и складываются они удачнее, во многом благодаря новым персонажам, заметно оживившим действие. Подслеповатая китовая акула по кличке Судьба, осьминог Хэнк, лишенный одного щупальца, белуха Бэйли, как и все пострадавший в океане, они как будто впрыскивают в полумертвый фильм энергетика. Блестяще озвученные, уморительно выписанные и прорисованные, они обладают натуральной харизмой. В них влюбляешься с первого взгляда, за счет чего они заметно оттягивают внимание с главных действующих лиц.

Персонаж Дори раскрыли тоже с новой стороны, с интересной стороны. Это редкий пример того, как вспомогательный по сути персонаж может взвалить на свои плечи целый фильм. Драма Дори немедленно цепляет в начале фильма, пусть ее концовка не впечатляет и в половину так, как завязка. Поиск родителей, поиск дома, но главное, поиск себя, это несомненно темы, которые близки каждому зрителю. Поэтому сопереживать Дори легко, и она составляет весьма убедительного протагониста.