Причины крушения самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря: последние новости о трагедии, почему упал самолет, версии на сегодня

Причины крушения самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря: последние новости о трагедии, почему упал самолет, версии на сегодня
С момента крушения самолета Ту-154 в Черное море рядом с Сочи время идет неумолимо, а родственники погибших пассажиров и членов экипажа до сих пор находятся в неведении того, что же стало истинное причиной трагедии.

Ежели опираться на официальные данные от следователей, которые в последние дни стали поступать крайне редко из-за новогодних праздников, то нужно ориентироваться на два предположения: техническая неисправность лайнера и ошибка пилотирования. Но в современных реалиях люди отказываются верить в то, что все настолько банально. В частности, в интернете активно тиражируются версии о том, что все-таки всему виной теракт или какое-то механическое воздействие на самолет, о чем якобы власти предпочитают замалчивать, дабы не портить свое реноме.

Как бы там ни было, но родственникам покойных уже не вернуть любимых людей, многие из которых были молодыми и явно в их планы не входила столь страшная катастрофа. Многие из тех, кто потерял близких, поставили перед себя главную задачу - разобраться во всех обстоятельствах страшной авиакатастрофы, случившейся утром 25 декабря через несколько минут после взлета из Сочи.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины: рассматривается много версий

Примечательно отметить то обстоятельство, что с наступлением новогодних праздников официальные лица упорно молчат о ходе расследования крушения самолета Ту-154 в Черное море. Видимо, они ушил на каникулы, забыв о своем обязательстве на регулярной основе информировать общественность о том, как продвигается следствие.

Из последних новостей можно выделить заявление главы Минтранса Максима Соколова о том, что сейчас рассматривается семь версий. Он не подтвердил одну из версий крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море о перегруженности воздушного судна на 10-15 кг. " В рамках расследования будут проверены все данные… Комиссия изучит все данные", - сказал глава ведомства, попросивший дождаться официальных выводов экспертов.

В свою очередь, заместитель начальника Службы безопасности полетов ВС России Сергей Байнетов сообщил, что в начале расследования комиссий было выдвинуто более 15 версий крушения.

"Когда мы получили ящики, количество уменьшилось в два раза. И эти причины лежат и в области человеческого фактора, техники и метеоусловий. После расшифровок первого накопителя мы сделали вывод, что взрыва на борту не было. Точно. Но теракт - это же не только взрыв, поэтому версию теракта мы не исключаем", - подчеркнул он.

"Говорить о об основных версиях преждевременно, так как любое авиационное происшествие имеет многофакторность: здесь и техника, и человеческий фактор, и в том числе внешние воздействие", - поведал отдельно специалист. Следов пожара или взрыва на обломках самолета и телах пассажиров нет, заявил Байнетов.

Почему упал самолет Ту-154: в интернете появилось видео с возможным взрывом

Тем временем, на просторах интернета появилось видео с веб-камеры на пляже Огонек в Адлере находящегося недалеко от Сочи, сообщает "Эхо Москвы". На видео видно вспышку в небе, которая находилась примерно в том же месте, где произошла катастрофа российского Ту-154, направлявшегося в Сирию.

Ежели видео реальное, это может означать, что катастрофа произошла в результате взрыва на борту. А эту версию в России сразу исключили. Вспышка видна с 4 по 6 секунду в левой стороне видео.

Впрочем, следователи практически сразу же отвергли версию о террористическом акте. Они указали на то, что военный самолет охранялся самым тщательным образом и доступ к нему никто из посторонних не имел.

В свою очередь актер Станислав Садальский, опираясь на данные от своих источников в правоохранительных органах, утверждает, что произошедшее с Ту-154 стало следствием террористического акта. "Знаю правду истина горька..1 000000% теракт. Мне сказали в Сочи, мои друганы из ФСБ, МВД, жители... рассказали, все как есть.. нас и СМИ держат за дураков (( Дурак все равно не захочет верить в правду, если она отличается от его представлений", - заметил Садальский. Впрочем, какие-либо другие детали актер приводить не стал, поэтому его утверждения еще предстоит проверить.



Примечательно, что в комментариях к этому сообщению поклонники Садальского в подавляющем большинстве поддержали данную версию, посетовав на то, что властям попросту не выгодно ее озвучивать на всю страну, потому что сразу же пошатнется не только имидж армии и соответствующих ведомств, отвечающих за безопасность, но еще и всего высшего эшелона власти.

Крушение самолета в Сочи: что значит последняя фраза пилотов

Ту-154 - самолет, серьезно отличающийся по конструкции от современных лайнеров. Расположенные в хвосте три двигателя, удлиненный обтекаемый корпус и крылья, расположенные под более острым углом к корпусу позволяют самолету развить большую скорость. Но эти же особенности конструкции делают воздушное судно более требовательным к центровке. То есть центр тяжести должен быть расположен ближе к носу. Чем дальше он смещается к хвосту - тем больше вероятность того, что тяжелые двигатели приведут к увеличению угла атаки, кабрированию и - как следствие - к сваливанию в штопор.

В последний момент командир воздушного судна произнес фразу про закрылки, о чем мы писали выше. При подъеме обломков лайнера со дна Черного моря было видно, что закрылки убраны. Что означали слова про закрылки, до конца не ясно. Однако с наибольшей долей вероятности эксперты описывают картину произошедшего так.

Пилоты произвели взлет, на небольшой высоте лайнер еще не набрал достаточной скорости. И в этот момент летчики решили убрать закрылки. Произойти это могло по двум причинам. Первая - по привычке. При нормальном взлете с правильной центровкой именно в этот момент они бы и убрали закрылки. Вторая - попытка уменьшить сопротивление и увеличить скорость. Командир воздушного судна, видя, что скорость не растет, решил убрать закрылки и тем самым уменьшить сопротивление.

Что же произошло после того, как закрылки были убраны? Здесь как раз нужно вернуться к тому, что Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.

Таким образом закрылки оставались тем единственным фактором, что не давал лайнеру задрать нос вверх до критического положения. До положения, когда крылья и фюзеляж начинают "затенять" и сами двигатели, и стабилизатор на хвосте. До положения, когда штурвалом еще можно удержать судно в нужном положении. Как только закрылки были убраны, поток воздуха в двигателе ослаб, скорость еще больше упала, возможно, произошел помпаж двигателей, самолет стал кабрировать. Самолет попал в режим глубокого сваливания и затем - плоского штопора.

Упал самолет Ту-154 в Сочи, новости сейчас: жертвам крушения простят долги

Банк ВТБ 24 поддержит родственников жертв крушения самолета Минобороны России Ту-154, рухнувшего 25 декабря в Черном море. Кредитная организация простит долги погибших.

ВТБ решил списать долги пассажиров злополучного рейса их семьям. О списании задолженностей ранее сообщали в Сбербанке. Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов. Кроме того, он добавил, что переговоры с российскими банками о возможном списании долгов погибших в крушении Ту-154 пройдут 29 декабря.

"Буквально на следующий день после трагедии ВТБ 24 принял целый комплекс мер по поддержке родственников и близких погибших, включая выплату дополнительных компенсаций, прощение задолженности и так далее", - пояснил представитель пресс-службы банка ВТБ. О списании всех долгов по кредитам семьям погибших клиентов-пассажиров Ту-514 сообщил и представитель пресс-службы Альфа-банка. Такая мера будет близким погибших как нельзя кстати.

28 декабря родственники погибших в результате крушения самолета Ту-154 в Черном море начали получать первые страховые выплаты. Об этом сообщили в компании "Согаз". По данным организации, заявления на получение денежных средств подали родные 61 человека. Семьи погибших военных получат порядка 5,8 миллиона рублей компенсации.

Самолет Ту-154 разбился утром 25 декабря над Черным морем практически сразу после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты "Первого канала", "Звезды" и НТВ, а также общественный деятель Елизавета Глинка. Ансамбль должен был провести новогодний концерт на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Погибли 92 человека - все находившиеся на борту.