Учёные России проведут анализ почвы Севера для изучения климата

Ученые из России намерены провести ряд исследований почвы на Севере станы для определения тенденций изменения климата в регионе. Об этом сообщили в пресс-центрах Тюменского государственного университета и Агротехнического научно-исследовательского института.

Учёные России проведут анализ почвы Севера для изучения климата

По словам специалистов, реализация данного проекта началась еще в минувшем году, однако к практическим исследованиям ученые приступят только в феврале. При исследовании будут использованы не только микробиологические, но и молекулярные методы. Для этого в одном из северных регионов России будет открыта специальная мобильная лаборатория, рассчитанная на работу 15 человек. Именно столько ученых войдет в состав первой миссии. Данные о результатах исследований будут опубликованы только по их завершению в 2020 году.

В вузе уточнили, что предполагается проверить растущие в этой среде различные микроорганизмы. По мнению специалистов, именно от них зависит климат на ранее описанной местности. Ученые также отмечают, что большая часть работ будет проводиться при отрицательных температурах, ввиду чего для миссии было закуплено специальное снаряжение на более чем 40 миллионов рублей.
Руководитель проекта Александр Галушко считает, что полученные командой данные способны не только прояснить ситуацию с микроорганизмами, обитающими на севере России, но и позволить делать более точные синоптические прогнозы. Ученый отметил, что микрофлора полярной местности имеет влияние на климат на всей территории планеты.