Ученые: Детям следует уделять больше внимания анализу ошибок

Американские ученые из Университета штата Мичиган пришли к выводу, что детям следует обращать больше внимания анализу своих ошибок и извлекать из них уроки. В ходе исследования оказалось, что дети, которые полагают, что интеллект можно развивать относят к своим промахам гораздо проще.

Ученые: Детям следует уделять больше внимания анализу ошибок


Эксперимент ученых был довольно прост. На голову добровольцев прикреплялись датчики, которые следят за активность мозга, и просили поиграть в компьютерную игру. В ней детям нужно было помогать смотрителю ловить животных в зоопарке, нажимая на пробел при их появлении на экране, но этого не нужно было делать, когда в поле зрения попадали три орангутанга, помогающих смотрителю.



Оказалось, что при совершении ошибки мозг ребенка находился на высоком уровне активности, и чем больше дети концентрировались на своем промахе, тем сильнее он поднимался.
Ученые считают, что школьники, которые знают о том, что интеллект можно развивать и анализируют свои ошибки, чтобы извлечь из них опыт, не теряются при промахах и воспринимают их как неотъемлемую стадию обучения. Родителям нужно обучать своих детей к такому здравому отношению к ошибкам и приучать малышей с раннего возраста извлекать уроки из своих неудач, а не расстраиваться из-за них.