Виртуальная реальность "на ощупь": Марк Цукерберг показал перчатки для взаимодействия

Виртуальная реальность "на ощупь": Марк Цукерберг показал перчатки для взаимодействия

В недавнем посте на своей странице Марк Цукерберг засветил специальные перчатки, предназначенные для работы в виртуальной реальности — ввода символов, рисования или взаимодействия с нарисованными предметами. Теперь виртуальная реальнотсь станет доступна даже "на ощупь"


"Мы работаем над тем, чтобы поместить ваши руки в виртуальную и дополненную реальность: надевая эти перчатки, вы можете рисовать, печатать на виртуальной клавиатуре и даже стрелять, как Человек-паук. Это как раз то, что я делаю на фотографии", - написал Цукерберг.


На фото заметно, что положение перчаток (достаточно тонких, к слову) вместо внутренних сенсоров регистрируют камеры OptiTrack Prime 17W. Вероятно, на данном этапе тестирования это помогает ускорить процесс и облегчить трекинг перчаток. Кроме того, создание полноценной сенсорной системы существенно бы увеличило стоимость разработки.


Ранее Oculus уже выкупили стартап Pebbles Interfaces, который разрабатывал технологию, способную помочь в создании перчаток для виртуальной реальности. Однако для трекинга использовалась система камер, встроенных прямо в шлем. Изображение анализировалось в реальном времени и выделяло положение рук, после чего можно было взаимодействовать с некоторыми предметами. Подробнее о специфике работы можно узнать на видео.


Сейчас созданием схожих перчаток занимается ряд компаний: Dexta Robotics, Manus, Neurodigital и Noitom. Но пока рынок явно не устоялся — кто-то работает для поддержки Oculus, кто-то нацелен на HTC Vive, другие ориентируются на кросс-платформенную поддержку. Однако новый релиз от Цукерберга наверняка даст области новый толчок. Например, виртуальная и дополненная реальность могут найти свое применение в корпоративном и деловом секторе. Кроме того, уже появились сообщения о том, что некоторые инженеры Facebook пробуют кодить прямо в виртуальной реальности. Главным преимуществом они считают практически неограниченное экранное пространство.



Напомним, что впервые идею перчаток для виртуальной реальности пытались реализовать еще в 90-х. Пусть и на гораздо более примитивном уровне.