2000 км по горам Кыргызстана
Высокогорное озеро Сон-Куль – одна из жемчужин горного Кыргызстана. Оно расположено на высоте 3013 метров и окружено величественными горами высотой до 4500 метров.
Мы давно мечтали полетать в этом месте. Спасибо Оскару за организацию этого тура и за возможность приехать в это уникальное место. По дороге мы увидели совершенно уникальные по красоте горы с буквально «лунным» ландшафтом, величественных яков и горных орлов.
Киргизский бизон - ЯК - почти тонна мяса
С нами ехал пилот из Красноярска – Алексей Скридлевский. Он впервые видел яков и тут же принялся их фотографировать и расспрашивать о них:
А.С.: А что это за животные?
Я: Это Яки.
А.С: А это самки такие лохматые?
Я: Да. Их называют Як.
А.С.: А как называют самцов?
Я: Понятно же как – ХУ -----ЯК!!!
Ранее совершенно безлюдное дикое озеро встречало нас десятками юрточных лагерей и сотнями иностранных туристов, тусующихся здесь. Немало удивленные таким туристическим бумом, мы быстро установили свой шатер и палатку. Шишига австрияков безбожно задерживалась, и пилоты сидели до ночи на траве, поскольку все палатки и скарб остались в шишиге…
Кстати, эта самая шишига у них ломалась практически каждый час и на каждом переезде задерживалась на несколько часов. А пилоты-сиротинушки сидели на новом месте как воробьи на морозе и кляли «шайсе русский машин».
Наш лагерь на болоте. Вдали виден настоящий берег озера
Делать было им нечего, и они арендовали местных лошадей, чтобы покататься по окрестностям и заодно разведать места на завтра. В это время, как оказалось, бедный Газон кипел движком на крайнем перевале. Пыхтел, ломался, дважды у него взрывался маслопровод, но он упорно пробирался к Сон-Кулю. Зато пока шишига ползла по перевалу, австрияки накатались на лошадях до кровавых мозолей на заднице.
Пилоты катались на лошадях до самого заката
Наконец ночью притарахтел их многострадальный ГАЗ-66, и пилоты, быстро поставив свои палатки, заползли в них до утра. Утром оказалось, что мы разбили лагерь на берегу болота недалеко от озера. И чай, который мы пили ночью, был сделан на болотной водице. Видимо поэтому половина форинеров наутро страдала диареей.
Но переезжать мы не стали. Позавтракав, отправились на горку – на полеты. Большинство австрияков арендовало лошадей и поехало в гору верхом. Мы же, как все ленивые киргизы, решили заехать туда на машине.
Лошадь и парапланы - интересная комбинация
Вскоре нам пришлось перегрузить парапланы на лошадь Алексея и мы двинулись далее пешком, поскольку наш Круизер уткнулся в скальный выступ на хребте. Выйдя на пологий хребет, мы отпустили Алексея и понесли парапланы на себе.
Далее на нашем пути лежали скальники и каменная сыпуха, по которым мы и поднимались дальше, до стартовой площадки, которую выбрали австрийские профессионалы.
На Славу упала скала, но благодаря шлему все обошлось без травм (шутка)
И вот мы на вершине! Австрияки, обошедшие нас благодаря своим легким парапланам и большой горной практике, уже летают над стартом, набирая все большую высоту. Они выкручиваются на самый пик хребта и кружат там в надежде выбрать еще выше.
Панорама Сон-Куля с парапланами - есть на что заглядеться
Перед нами открывается все великолепие высокогорного озера. Зеркальная гладь воды кое-где подернута рябью начинающегося бриза. Мы готовимся к старту и наблюдаем, как иностранцы выкручиваются в легких горных термиках.
Австрияки набирают около старта
Вокруг озера нет ни кустов, ни деревьев. Красота открывшейся панорамы какая-то нереально-потусторонняя. Только гладкие берега, покрытые травой, и сразу скалы гор.
Сначала стартуют Олег со Славой, а затем и я. Вскоре я уже кручусь выше старта в хорошеньком потоке и наблюдаю, как сливает вниз пара ярких крыльев интуристов.
Решаю лететь к озеру, манящему кристальным блеском. Далеко внизу на берегу вижу юрту с табуном лошадей неподалеку. Лечу к ней и, разогнав скот, сажусь около самого берега. Тут из юрты выбегает хозяин и начинает громко орать по-русски:
Х: (Грозно, по-русски): - Ты что делаешь? Ты же мне всех кобыл распугал! Они теперь доиться не будут! Плати компеснацию, собака иностранная!
Я: (по-киргизски): - Кончай лапшу вешать, байке. Ничего с кобылами не случится.
Х: (расплываясь в улыбке и по-киргизски): - Аааа! Дарагой! Заходи в дом, попей кумыса!
Полет над самим озером. Внизу юрта егеря
Оказалось, что это был местный егерь, который строго блюдет запрет на лов рыбы и жутко браконьерит сам. Он тут же предложил купить у него рыбы и кумыса, и мы расстались добрыми друзьями.
Конь, которого не подпускают к кобылам
Вечером народ пошел на берег позаниматься граундхендлингом на берегу озера. Ровненький бриз 5-7 м/с делал тренировку очень легкой и приятной. И мы дурачились сшибая крылья друг другу…
Граундхендлинг на бризе - очень приятное занятие
Беспощадный поединок - кто кому завалит крыло
В этот день к нам подьехали наши друзья из Сокулука – пилоты Олег и Антон Заиченко, а также Борис и Виктор Рогозины – отцы и дети, в общем. Олег Заиченко на своей Тойоте-Сурф завез пилотов практически на самый старт - на отметку 3500 метров, не доехав до площадки только каких-то 30 метров. Дул легкий вечерний термодинамик. Ребята стартовали и полетали в свое удовольствие в лучах заката на фоне величественной панорамы высоких гор.
Высота 3500 м. До стартовой площадки не доехали всего около 30метров
После этого мы все вместе искупались в прохладной чистой воде Сон-Куля и, прикупив браконьерской рыбки, отправились жарить ее в лагерь. Какой же великолепный вкус был у этой рыбки!
Магический фундамент - единственное место со связью на всем Сон-Куле
На Сон-куле совершенно нет связи. Однако недалеко от нашего лагеря было одно аномальное место – старый фундамент дома. Так вот, только в одном углу этого таинственного фундамента мистическим образом телефоны оживали и обеспечивали прекрасную связь! Австрияки купили у местных барана, из которого те приготовили вкуснейший куурдак – жареный барашек с картошкой и специями. Пилоты радостно набросились на него, хваля вкус местного мяса.
Барашек на заклании
Кстати, в этот день один из форинеров – Эдгар, набрал 4500 метров, пролетел вдоль хребта над самыми скальными стенками до самого конца, вернулся и пролетел над лагерем с превышением больше 1000 метров. Полетав над озером, он совершил посадку в лагере. Наутро отправились дальше. Выехали по дороге вокруг озера в сторону ущелья Куртка. Травянистые берега Сон-Куля провожали нас вдоль всего побережья. Последующий маршрут- на перевал Куртка, далее через реку Нарын, на Баетов и Таш-Рабат.
Болото около нашего лагеря
летал и фотографировал Калыбек Джакынбеков, руководитель клуба Fly.KG
Начало, продолжение и окончание путешествия:
часть первая
часть вторая
часть третья
Мы давно мечтали полетать в этом месте. Спасибо Оскару за организацию этого тура и за возможность приехать в это уникальное место. По дороге мы увидели совершенно уникальные по красоте горы с буквально «лунным» ландшафтом, величественных яков и горных орлов.
Киргизский бизон - ЯК - почти тонна мяса
С нами ехал пилот из Красноярска – Алексей Скридлевский. Он впервые видел яков и тут же принялся их фотографировать и расспрашивать о них:
А.С.: А что это за животные?
Я: Это Яки.
А.С: А это самки такие лохматые?
Я: Да. Их называют Як.
А.С.: А как называют самцов?
Я: Понятно же как – ХУ -----ЯК!!!
Ранее совершенно безлюдное дикое озеро встречало нас десятками юрточных лагерей и сотнями иностранных туристов, тусующихся здесь. Немало удивленные таким туристическим бумом, мы быстро установили свой шатер и палатку. Шишига австрияков безбожно задерживалась, и пилоты сидели до ночи на траве, поскольку все палатки и скарб остались в шишиге…
Кстати, эта самая шишига у них ломалась практически каждый час и на каждом переезде задерживалась на несколько часов. А пилоты-сиротинушки сидели на новом месте как воробьи на морозе и кляли «шайсе русский машин».
Наш лагерь на болоте. Вдали виден настоящий берег озера
Делать было им нечего, и они арендовали местных лошадей, чтобы покататься по окрестностям и заодно разведать места на завтра. В это время, как оказалось, бедный Газон кипел движком на крайнем перевале. Пыхтел, ломался, дважды у него взрывался маслопровод, но он упорно пробирался к Сон-Кулю. Зато пока шишига ползла по перевалу, австрияки накатались на лошадях до кровавых мозолей на заднице.
Пилоты катались на лошадях до самого заката
Наконец ночью притарахтел их многострадальный ГАЗ-66, и пилоты, быстро поставив свои палатки, заползли в них до утра. Утром оказалось, что мы разбили лагерь на берегу болота недалеко от озера. И чай, который мы пили ночью, был сделан на болотной водице. Видимо поэтому половина форинеров наутро страдала диареей.
Но переезжать мы не стали. Позавтракав, отправились на горку – на полеты. Большинство австрияков арендовало лошадей и поехало в гору верхом. Мы же, как все ленивые киргизы, решили заехать туда на машине.
Лошадь и парапланы - интересная комбинация
Вскоре нам пришлось перегрузить парапланы на лошадь Алексея и мы двинулись далее пешком, поскольку наш Круизер уткнулся в скальный выступ на хребте. Выйдя на пологий хребет, мы отпустили Алексея и понесли парапланы на себе.
Далее на нашем пути лежали скальники и каменная сыпуха, по которым мы и поднимались дальше, до стартовой площадки, которую выбрали австрийские профессионалы.
На Славу упала скала, но благодаря шлему все обошлось без травм (шутка)
И вот мы на вершине! Австрияки, обошедшие нас благодаря своим легким парапланам и большой горной практике, уже летают над стартом, набирая все большую высоту. Они выкручиваются на самый пик хребта и кружат там в надежде выбрать еще выше.
Панорама Сон-Куля с парапланами - есть на что заглядеться
Перед нами открывается все великолепие высокогорного озера. Зеркальная гладь воды кое-где подернута рябью начинающегося бриза. Мы готовимся к старту и наблюдаем, как иностранцы выкручиваются в легких горных термиках.
Австрияки набирают около старта
Вокруг озера нет ни кустов, ни деревьев. Красота открывшейся панорамы какая-то нереально-потусторонняя. Только гладкие берега, покрытые травой, и сразу скалы гор.
Сначала стартуют Олег со Славой, а затем и я. Вскоре я уже кручусь выше старта в хорошеньком потоке и наблюдаю, как сливает вниз пара ярких крыльев интуристов.
Решаю лететь к озеру, манящему кристальным блеском. Далеко внизу на берегу вижу юрту с табуном лошадей неподалеку. Лечу к ней и, разогнав скот, сажусь около самого берега. Тут из юрты выбегает хозяин и начинает громко орать по-русски:
Х: (Грозно, по-русски): - Ты что делаешь? Ты же мне всех кобыл распугал! Они теперь доиться не будут! Плати компеснацию, собака иностранная!
Я: (по-киргизски): - Кончай лапшу вешать, байке. Ничего с кобылами не случится.
Х: (расплываясь в улыбке и по-киргизски): - Аааа! Дарагой! Заходи в дом, попей кумыса!
Полет над самим озером. Внизу юрта егеря
Оказалось, что это был местный егерь, который строго блюдет запрет на лов рыбы и жутко браконьерит сам. Он тут же предложил купить у него рыбы и кумыса, и мы расстались добрыми друзьями.
Конь, которого не подпускают к кобылам
Вечером народ пошел на берег позаниматься граундхендлингом на берегу озера. Ровненький бриз 5-7 м/с делал тренировку очень легкой и приятной. И мы дурачились сшибая крылья друг другу…
Граундхендлинг на бризе - очень приятное занятие
Беспощадный поединок - кто кому завалит крыло
В этот день к нам подьехали наши друзья из Сокулука – пилоты Олег и Антон Заиченко, а также Борис и Виктор Рогозины – отцы и дети, в общем. Олег Заиченко на своей Тойоте-Сурф завез пилотов практически на самый старт - на отметку 3500 метров, не доехав до площадки только каких-то 30 метров. Дул легкий вечерний термодинамик. Ребята стартовали и полетали в свое удовольствие в лучах заката на фоне величественной панорамы высоких гор.
Высота 3500 м. До стартовой площадки не доехали всего около 30метров
После этого мы все вместе искупались в прохладной чистой воде Сон-Куля и, прикупив браконьерской рыбки, отправились жарить ее в лагерь. Какой же великолепный вкус был у этой рыбки!
Магический фундамент - единственное место со связью на всем Сон-Куле
На Сон-куле совершенно нет связи. Однако недалеко от нашего лагеря было одно аномальное место – старый фундамент дома. Так вот, только в одном углу этого таинственного фундамента мистическим образом телефоны оживали и обеспечивали прекрасную связь! Австрияки купили у местных барана, из которого те приготовили вкуснейший куурдак – жареный барашек с картошкой и специями. Пилоты радостно набросились на него, хваля вкус местного мяса.
Барашек на заклании
Кстати, в этот день один из форинеров – Эдгар, набрал 4500 метров, пролетел вдоль хребта над самыми скальными стенками до самого конца, вернулся и пролетел над лагерем с превышением больше 1000 метров. Полетав над озером, он совершил посадку в лагере. Наутро отправились дальше. Выехали по дороге вокруг озера в сторону ущелья Куртка. Травянистые берега Сон-Куля провожали нас вдоль всего побережья. Последующий маршрут- на перевал Куртка, далее через реку Нарын, на Баетов и Таш-Рабат.
Болото около нашего лагеря
летал и фотографировал Калыбек Джакынбеков, руководитель клуба Fly.KG
Начало, продолжение и окончание путешествия:
часть первая
часть вторая
часть третья