Летний джип-фестиваль!
Ради такого события можно и пропустить поездку на Иссык-Куль, ведь когда еще мы сможем увидеть столько грязи, пыли и экстрима, если не на «Летнем джип-фестивале». И поэтому, отложив все дела, мы отправляемся на полигон.
На этот раз местом проведения состязаний был выбран полигон «Хортица», который имеет ряд преимуществ. Во-первых, он расположен вблизи от Бишкека, во-вторых, он имеет естественный большой водоем, а в третьих в его центре расположена невероятно пыльная трасса.
Конечно, мы как большие любители экстрима были рады и пыли и грязи, но некоторым она доставила большие неудобства. Мелкие частицы забивались везде, дышать было практически невозможно. Зрители закрывали лица платками, надевали респираторы, но все-таки приближались к самым горячим точкам сражения джиперов.
И как только болельщики подходили слишком близко участники подшучивали над ними, на всей скорости въезжали в ямы с водой и окатывали волной. Но зрители упорно стояли на своих позициях.
Состязания открыл небольшой пожар, внезапно задымился джип с двумя представительницами прекрасного пола, но помощь была оказана сразу же и ЧП удалось избежать. Были и перевороты. И на эвакуаторе был транспортирован джип юного пилота Никиты Босенко.
Вы не поверите, но участник состязаний уже с пяти лет управлял автомобилем под присмотром родителей, а в 7 лет ему доверили управлять авто самостоятельно, и вот будучи учеником пятого класса он покорял пыльный полигон.
И выступал, он скажем отлично, пролетая все препятствия на умопомрачительной скорости. За юного пилота болели все, естественно многие расстроились заметив его авто помятым.
- Входил в поворот и колесо разбортовалось, ничего не смог поделать – рассуждал пилот.
- А где же вы тренируетесь в свои то годы, ведь на дороги столицы вы выедете не раньше чем через 7 лет?
- Тренируюсь прямо здесь на полигоне – заявляет Никита.
Журналисты и болельщики обступили спортсмена плотным кольцом, забрасывая вопросами.
И так теперь стоит сказать и о самих соревнованиях. В этот день, согласно традиции состязались джипы в различных классах. За определенное время джиперам предстояло проехать как можно больше кругов. Как сообщила судейская коллегия на момент проведения гонок, в классе ТР-1 больше всего кругов преодолел борт 104 пилот Ярослав Коновалов (20 кругов), но заработал на трассе 100 штрафных очков. А наименьшее число штрафных очков набрал борт 102 Ирины Плотниковой. Но на ее счету всего 7 кругов.
Затем также были проведены состязания в классе «Стандарт», и смешанном классе «ТР-3», притом многие участники заявились в нескольких классах сразу же. Ну и правильно, не смог стать победителем в одном надо попытать счастье в другом.
Но вернемся к пыли, ведь в этот день это слово произносилось чаще всего. А известный пилот Александр Дубовской признался, что для джипера нет ничего лучше чем грязь, а вот пыль не по душе.
- Когда на трассе ты первый, то видимость нормальная, но вот если ты следуешь за кем-то, то конечно, не видно ничего. После соревнований, мы почистим автомобильные фильтры, но уж лучше состязаться в грязи и в болотах – говорит спортсмен.
Поспорить с ним трудно, ведь джиперы включали фары, дворники не переставали работать ни на секунду, но видимость была конечно нулевая. Да и с просмотровых площадок были видны клубы дыма, из которых на большой скорости вылетали джипы.
Весьма зрелищными также получились заезды на квадроциклах - класс ATV. В этом классе сразу два спортсмена проехали равное количество кругов – 1. За лидерство боролись участники под номером 506 Абыкеев и 110 Плотников.
Заезды получились очень зрелищными, ведь квадроциклисты покоряли не только пыльные холмы, но бороздили пруд, вылетая из него увешанными тиной и болотной грязью.
А на финише множество зрителей подобралось поближе к спортсменам, для того, чтобы полюбоваться их запыленными и грязными, но очень довольными лицами.
Но помимо заездов это были еще далеко не все сюрпризы, ведь специально для всех любителей острых ощущений был организован показательный заезд супер машины Гасконца. Именно под таким спортивным псевдонимом и известен этот невероятно экстремальный джипер.
Он то и сумел порадовать народ, окатив грязью и прилично запылив. Все результаты джип фестиваля появятся уже в ближайшее время после подсчета всех штрафных. И присоединившись ко всем зрителям и участникам, хотелось бы выразить огромное уважение и признательность за проведение таких зрелищных соревнований.
В категории ТР1 первым финишировал экипаж под номером 104 под успешным пилотированием Ярослава Коновалова, второй результат показал экипаж Александра Дубовского и на третьем месте Жаныбек Дюйшекеев.В категории ATV первым финишировал Бакыт Абыкеев. Вторым финишную черту пересек Владимир Плотников, третьим - Евгений Путятин.По результатам заезда в категории«Стандарт» первое место досталось Максиму Гуляеву и Григорию Беляеву, второе –Виталию Левшенко и Роману Клочкову, третье – Андрею и Надежде Порубаймех. В классе ТР2 победителем стал Киданов Александр. В ТР3 безоговорочным лидеромоказался Талант Дюйшекеев. По результатам фестивального дня женский экипаж получил приз зрительских симпатий, а экипажу Александра Дубовского и Михаила Скарга досталась номинация «За волю к победе».
Ксения Толканева, фото автора и Александра Иващенко.
Полный фоторепортаж на