Мне бы в небо…

Мне бы в небо… Мне бы в небо…


С наступлением весны, так и хочется выбраться на природу. Но просто проводить время на лужайке не так интересно, поэтому за советом как можно провести уик-энд мы обратились к опытному пилоту-инструктору Сергею Васильченко.

Мне бы в небо…


Так как я занимаюсь парапланерным спортом, то естественно посоветовал бы людям заниматься именно этим видом спорта, особенно тем, у кого душа лежит к воздуху и полетам. Но это только рекомендации, так как выбор будет за вами.

Мне бы в небо…


- Скажите, а где вы летаете?

- Наш пародром размещается на горе в «Чон-Таше» порядка 25 км от города, вблизи с мемориальным комплексом «Ата Бейит». В основном полеты проводятся там, хотя «облетанных» мест у нас очень много в Сокулуке, Караколе на Тоо-Ашуу, вокруг Иссык-Куля и на Токтогуле, в Джалал-Абаде. Но так как мы сами бишкекчане, то чаще всего удается использовать самую ближайшую базу в Чон-Таше.

Мне бы в небо…


- Кроме Кыргызстана удалось ли где-нибудь еще вам полетать?

- Конечно, ежегодно по мере своих финансовых возможностей мы выезжаем. В прошлом году мы были в Индии, Непале, в позапрошлом году в Австрии, Германии, Словении, Чехии, Франции, Италии. В настоящее время планируем поездку в Турцию и Китай. Также ведутся разговоры о поездке в Колумбию.

Мне бы в небо…


- Скажите, а вы летаете для себя или участвуете в различных состязаниях и фестивалях?

- Эта личная инициатива, отдых и пристрастие, никто не финансирует нас. Все на личном энтузиазме.

Мне бы в небо…


- Скажите, есть ли у вас команда?

- Команда fly.kg объединяет единомышленников. Это некое братство по небу. Все кто к нам пришел и остался с нами, будет летать с нами общей командой. Особого разделения нет, что ты новичок или старик, это некий клуб по интересу. Когда я только начинал летать нас было 10-15 человек – это были 2000 года, на данный момент по Кыргызстану более 50 пилотов.

Мне бы в небо… Мне бы в небо…


- Профессиональных?

- Нет, это любители, которые набирают опыт. Ездим за рубеж и участвуем в соревнованиях, но только в личном зачете, так как командой мы заявиться не можем. Для того, чтобы участвовать в соревнованиях нам необходимы международные документы – сертификаты, а так как мы любительская команда- энтузиасты, то получить не можем. Стоимость взноса в международную федерацию составляет порядка 3 тысячи евро.

Мне бы в небо…


- А если говорить о снаряжении, у вас все новое, или как большинстве видов спорта, все что осталось от СССР?



- Мы предпочитаем пользоваться марками только мировых производителей, это немецкое производство, чешское, корейское. Россия немного отстает по качеству и безопасности, так что доверия больше уже к тем брендам, которые уже раскручены и испытаны десятилетием. Стоимость одного комплекта составляет стоимость одного малолитражного автомобиля.

Мне бы в небо…


- Вы летаете в тандеме?

- Да это тот же параплан только большой. Он может поднять ни одного а двух. Управляет полетом опытный инструктор, которому можно доверить жизнь пассажира. Так пассажир пристегнут, хорошо одет и просто ощущает себя участником аттракциона, наслаждаясь полетом. Присоединяйтесь - 0555 40 45 81.

Мне бы в небо… Мне бы в небо…


- Но есть такие пилоты, которые доверяют параплан новичкам и предлагают летать самостоятельно.

- Да, есть такая группировка, они практически с нами не общаются и располагаются на горе чуть ниже. Но все-таки параплан – это высота, можно упасть, разбиться и покалечиться даже с гораздо меньшей высоты. Но ведь параплан – это полет и стихия, как вода – это непривычная среда обитания для человека. Мы ведь не птицы, которые тысячи лет оттачивали свои механизмы пилотирования.

Мне бы в небо…


- Мы люди, привыкшие ходить по земле при помощи специальных механизмов, летаем. Необходимо учитывать много нюансов и когда люди еще с утра не представляли себе, что такое параплан, а к обеду уже полетели, то я считаю, что это неправильно, должна быть соответствующая подготовка. Пилот должен знать необходимый минимум, чтобы среагировать в экстренной ситуации.

Мне бы в небо…


- Расскажите, а сколько лет вы занимаетесь спортом и как вы попали в небо?

- Все началось еще с Советского союза, когда были различные аэроклубы. Я начинал в парашютном прыжке «ДОСААФА», 1983 году сделал свои первые прыжки и тогда почувствовал, что такое небо, очень понравилось, потом была служба в воздушно-десантных войсках. А после распада СССР начались сложности, ведь поднять в небо борт, который будет проводить выброс парашютистов – это сложно. Но в небо тянуло очень, затем я вычитал в журнале, что есть такие аппараты, которые позволяют подняться в воздух и без самолета. Был удивлен, ведь параплан – это высококачественное крыло, которое может летать вверх. Если мы взлетаем с горы, это не значит, что мы все время планируем вниз, параплан может подняться гораздо выше той точки с которой взлетали. Максимальный набор высоты зафиксирован в книгу рекордов Гиннеса 10 тысяч метров в Гималаях, стартовали с горы высотой 4 тысячи метров и набрали высоту 6 тысяч метров, у нас горы с которых мы взлетаем, конечно, значительно ниже, но все же высоту мы набираем приличную – 3,5-4 тысячи метров. Полет бывает от трех минут до нескольких часов, местный рекорд был равен перелету 90 км. С Чон-Таша приземлились в Орловке.

Мне бы в небо…


- Устраиваете ли вы фестивали?

- Это громкое слово, но у нас каждые выходные фестивали. Мы собираемся каждые выходные – кто-то полетать, кто-то посмотреть, просто подышать воздухом. Так что милости просим к нам на еженедельный фестиваль.

Мне бы в небо…


Ксения Толканева, фото из архива спортсменов.