Ученые обнаружили неизвестный вид древнего ящера на Шпицбергене

Статья с описанием последней находки ученых опубликована в авторитетном научном журнале PLOS One, выходящем в рамках некоммерческого издательского проекта «Общественная научная библиотека» (PLOS), сообщает Joinfo.ua.

Автор статьи Лене Лайбе Субсет утверждает, что до этой находки ученые не располагали настолько хорошо сохранившимися тазовыми костями ихтиозавров, живущих в меловом периоде. Теперь же, имея практически полный, лишь без части костей черепа, скелет доисторической рептилии, ученые могут провести параллель между эволюцией тазового пояса ихтиозавров и китообразных, имеющих кости таза и задних конечностей в виде рудиментов.

Напоминающей дельфина рептилии, которая жила на границе мелового и юрского периода (144 млн лет тому назад) ученые дали двойное название: Keilhauia nui — Natur og Ungdom или NU.

Учитывая факт того, что за последние годы на Шпицбергене обнаружили останки нескольких десятков ихтиозавров и обитавших в море длинношеих ящеров —плезиозавров, норвежские власти архипелага вышли с предложением создать на Свальбарде (норвежское название архипелага Шпицберген) палеонтологический музей.

Свальбарде расположен в Арктике, между 76-й и 80-й параллелями и согласно Шпицбергенскому трактату от 1920 года принадлежит Норвегии. Однако все 40 государств-участников договора имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. Постоянно здесь проживает немногим более 2,6 тыс. человек.

Ранее мы сообщали, что британским палеонтологам удалось впервые обнаружить ткани мозга динозавра, а в Мьянме ученые обнаружили фрагмент хвоста динозавра в куске янтаря.