Roots Scratching - мастера перфоманса.
Тот, кто хоть мало-мальски считает себя клабером, знает, что ни одна громкая вечеринка не обходится без появления на сцене проекта "Roots Scratching". Их трое, а соответственно и три стиля, таких разных, как и они сами. Импозантный Дмитрий - Deedrah, одна из самых красивых ди-джеев нашего города Алена Cute Side, ну и, наконец, Влад- Djydai, который благодаря своей неординарной внешности росту мог бы работать моделью. Но он дизайнер студии Flexi Studio. В будний день GDE KG встретились с ним на рабочие месте, не за пультом, а за дизайнерским компьютером на 10-м этаже одного из самых высотных зданий столицы.
-И давно ты на волне ди-джееинга?
- Уже девять лет.
- Влад, а как появился этот пафосный и красивый ник - DJ Djydai?
- Помню, когда я только начинал заниматься ди-джеингом друзья в шутку называл меня "ди-джейчиком", а уже из этого забавного ника и выросло мое новое имя. Но если честно я планирую его заменить?
-А ник ты уже выбрал?
- И да, и нет. Я, скорее всего, буду Владом Лузиным, но возможно и возьму псевдоним, правда, какой я еще не знаю.
- Но ты ведь выступаешь ни один, а вас трое?
- Да, это моя жена Алена. Она играет в стиле neuro funk, techstep, dubstep и работает музыкальным редактором на радиостанции "Город- FM". Я играю в стиле JumpUp, Neuro и Turntablism. А Дима, который пока находиться в Питере, он играет Dark Side, HardCore, Dub Step.
- Но этот стиль довольно нов для Кыргызстана?
- Это не совсем так, что касается мировой музыкальной культуры, то европейские поклонники музыки говорят, что он появился в середине 90-х. Но на самом деле тот ритмичный рисунок ударных, который используется во всех этих подстилях DnB, использовали еще джазмены в 70-х годах. В Кыргызстане Drum and Bass слушают 10-лет это точно, а в последе время этот стиль становиться все популярнее и популярнее.
- Но ведь эта музыка на любителя?
- Да, но в Бишкеке она имеет огромную армию поклонников. Если честно, то наши соседи казахи даже удивляются, что на наших вечеринках собирается гораздо больше почитателей данного стиля.
- Но на тусовку, молодежь надо завлечь?
- Главное чтобы молодежи было интересно. Но для этого надо постараться. Мы всегда готовим какие-либо перфомансы. Однажды мы сняли специальный игровой ролик с инсценированным убийством на Хеллоин. Он демонстрировался на большом экране на сцене, а всю сцену мы засыпали несколькими мешками сухих листьев и, уже там происходила основная игра наших Актеров.
- И какой же клуб согласился на это?
- "Apple". Просто с директором у нас хорошие отношения, и он еще не так позволял разгуляться нашей фантазии. Чего только стоила "Бомж пати".
- Звучит забавно, слышали о такой, причем даже спустя год после ее проведения
- Конечно, есть что вспомнить. Представьте, мы постелили на пол картонные листы, хотели добавить мусора. Но тут Эмиль нас остановил и затем скомандовал: "Давайте, несите все, что есть из кладовых". Тут-то мы и постарались. Да и пришедший народ поддержал нас и костюмами и своей игрой на нашем вечере. До сих пор рассматриваем фотографии с лежащими ни картоне участниками шоу.
- Наверное в дорогих клубах, в фантазии себя приходиться ограничивать?
- Наша публика это студенты и учащиеся выпускных классов. Нас не раз приглашали в дорогие клубы, но мы задавали вопрос администрации. "Сколько будет стоить вход?". Те отвечали 500 сомов. Мы придерживаемся другой политики. Нам нужен полный зал, а с высокими ценами на билеты трудно собрать 300 человек.
- Насколько я знаю вы выступали и на открытом воздухе?
- Да, благо имеющаяся в наличие личная аппаратура позволяет. Мы частые гости экстрим - фестивалей по горнолыжным видам спорта и маунтинбайку.
- И где вам удобнее играть на открытом воздухе или в клубе?
- Нам нравиться работать и на открытом пространстве и в клубе. Разница лишь в настройке звука.
- Влад, меня давно мучил вопрос. К нам часто приезжают ди-джеи из Москвы, в основном девушки. Но после их визита у публики остается не очень хорошее впечатление, так как многие из них не блещут талантами, зато умеют демонстрировать свою фигуру в обнаженном виде. Что вы скажете по этому поводу?
- Когда ты действительно работаешь за пультом, сводишь треки, семплируешь, то у тебя совершенно нет времени позировать и демонстрировать себя. Успеваешь только иногда посылать публике жестами приветы. Просто у этих "девушек ди-джеев" как правило, уже готовые сведенные композиции, поэтому они и работают на создание шоу. Но, честно говоря, если бы я был девушкой, я бы так никогда не работал. Да и у публики сложилось впечатление, что если будет выступать девушка, то она обязательно обнажит грудь. Это не так. В пример можно привести ди-джея из Москвы Тину Чарльз, которая действительно работает.
- Да в принципе Алена тому подтверждение. Влад, скажите, а сложно ли работать в клубе на постоянной основе?
- Да, мы в основном ставим то, что нам нравится и это нравится публики, так как они специально шли на наше выступление. А клубным ди-джеям наоборот приходится подстраиваться под публику и я бы сказал, что их работа намного сложнее. Поставил композицию, и на танцполе становится пусто, необходимо срочно подыскивать что-то другое. На настроение публики необходимо реагировать мгновенно. Хотя если бы эти композиции крутили бы на радиостанциях, то и их бы публика любила не меньше.
- Да так и получается, мы не знаем, что мы любим слушать, мы любим слушать, только то, что мы знаем.
- Да, а вообще у нас своя публика, спортсмены - экстремалы. Которым необходим драйв, для прыжков и трюков и наша музыка дает им этот драйв.
- А может случиться так, что останется только электронная музыка?
- Это сложно сказать. Все течет и все меняется, сейчас даже идет тенденция возвращения к живым инструментам. Кстати даже есть ди-джеи которые играют в живую на ударных, а не строят композицию из семплов. Это очень сложно. Но и у нас был такой проект с рок - группой Plane One.
- Так получается, ди-джей это современный композитор?
- Это конечно громко сказано. Но в какой-то мере да. Ведь многое надо прочувствовать. У меня за плечами пять лет класса фортепиано, у Димы тоже музыкальная школа, а у Алены прекрасное чувство ритма и вместе мы творим. Кстати проигрыватель пластинок уже официально назвали музыкальным инструментом.
Текст: Валерия Носкова